Назван продукт, который меняет поведение детей

Назван продукт, который меняет поведение детей

Исследование показало, что дети, которые не едят рыбу, чаще ведут себя эгоистично и менее дружелюбны.

Статья с результатами исследования опубликованы в European Journal of Nutrition.

Учёные из Университета Бристоля выяснили, что регулярное употребление рыбы положительно влияет на поведение детей. Те, кто ест морепродукты хотя бы дважды в неделю, чаще проявляют заботу о других и легче идут на контакт.

Рыба и поведение: что обнаружили учёные

Специалисты изучили данные почти 6 000 британских школьников в возрасте от 7 до 9 лет. Их разделили на три группы:

  • 7,2% детей ели рыбу каждую неделю,
  • 63,9% съедали до 190 граммов в неделю,
  • 28,9% потребляли более 190 граммов.

Результаты показали, что дети, которые не ели рыбу, на 35% чаще демонстрировали низкий уровень поведенческого развития. К 9 годам этот показатель увеличивался до 43%. Они реже проявляли дружелюбие, меньше заботились о других и неохотно делились.

Влияет ли рыба на интеллект?

Учёные проверили, есть ли связь между потреблением морепродуктов и IQ, но таких данных не получили. Однако рыба богата омега-3, йодом и селеном, которые важны для работы мозга и нервной системы.

Рекомендации

Исследователи советуют включать в детский рацион минимум две порции рыбы в неделю, включая одну порцию жирной рыбы: лосось, скумбрия, сардины. Мальчикам рекомендуют не есть более четырёх порций жирной рыбы в неделю, девочкам — не более двух.

Большинство детей в исследовании не употребляли достаточное количество морепродуктов, что, по мнению учёных, может сказываться на их поведении.

Оцените статью
Назван продукт, который меняет поведение детей
Почему нельзя просто пожарить грибы: объясняем, как их готовить правильно
Почему нельзя просто пожарить грибы: объясняем, как их готовить правильно